Поведенческие факторы, инструменты влияния на ПС

Поведенческие факторы, инструменты влияния

Поскольку поисковые системы постоянно усиливают влияние поведенческих факторов ранжирования на формирование поисковой выдачи, оптимизаторы вынуждены отыскивать или разрабатывать различные методы влияния на поведенческие факторы.

Безусловно, сегодня существует достаточно большое количество различных показателей web-сайта, отражающих степень его полезности для его целевых пользователей. Повлиять на каждый из этих показателей возможно далеко не всегда, ведь иногда улучшение одного показателя приводит к снижению качества другого.

Однако оказать влияние на основные поведенческие факторы при помощи определенного набора инструментов все же возможно.

Разрабатывая мероприятия по улучшению поведенческих факторов, необходимо принимать во внимание задачи, которые поставлены перед интернет-проектом. Для примера можно рассмотреть какой-либо информационный проект.

Независимо от того, стоит ли перед таким ресурсом цель монетизации, он будет иметь возможность эффективно функционировать, выполняя поставленные задачи, только в том случае, если его посетители будут задерживаться на его страницах на определенное время.

Именно поэтому повлиять на поведенческие факторы такого web-сайта можно при помощи тех инструментов, которые сделают его более удобным в использовании.

Одним из самых важных поведенческих факторов для информационных проектов является показатель отказов, поскольку именно он сообщает поисковым алгоритмам о том, насколько контент таких проектов интересен их целевым посетителям.

Сам же показатель отказов зависит от нескольких факторов, среди которых, безусловно, качество контента web-ресурса, а также скорость его загрузки и юзабилити внутренних страниц.

Для начала стоит рассмотреть скорость работы web-сайта. Данный аспект необходимо считать очень важным по той причине, что современная интернет-аудитория, привыкшая к быстрому интернету, как правило, не остается на тех сайтах, которые загружаются более 3-5 секунд. Поэтому web-мастерам интернет-проектов очень важно постоянно следить за тем, чтобы их страницы загружались в браузерах интернет-пользователей не более 3 секунд.

В свою очередь скорость загрузки зависит от таких факторов, как качество программного кода сайта, количество и вес графических элементов в его структуре, качество хостинга и его соответствие требованиям сайта.

Иногда, чтобы повлиять на поведенческие факторы сайта, приходится производить различные манипуляции с его контентом, которые должны быть направлены на повышение его качества. Важно понимать, что в данном случае речь идет не о качестве оптимизации контента под ключевые запросы web-документов ресурса, а о его форматировании и пользе для посетителей проекта.

Контент любого сайта, который стремиться занимать места на вершине поисковой выдачи, должен быть не только уникальным и оптимизированным, но и иметь качественное оформление, быть полезным и актуальным для целевых пользователей.

Что касается юзабилити, то в данном случае речь идет об оформлении внутренних страниц сайта, а также их навигации.

Так, некачественное оформление может отпугивать посетителей от ресурса, а отсутствие продуманной системы внутренних ссылок не позволит им перемещаться между необходимыми им страницами.