
Траст сайта — мера доверия поисковых систем к сайту.
Этот параметр является одним из основных, для поисковиков при выдаче, результатов поиска.
Размер, или объём трастовости не отображается каким либо значением, что конечно минус, и присваивается сразу всему домену, а не отдельным сайтам и страницам.
Например, страница, размещенная в Википедии, окажется на верхних позициях в выдаче по СЧ и ВЧ (среднечастотному и высокочастотному) запросу лишь потому, что в её тексте есть мимолётное упоминание (а тем более, если ещё и в названии статьи) соответствующее запросу у поисковика ключевых слов.
И этот вариант проходит даже при отсутствии каких-либо дополнительных видов продвижения.
Понятно, что если подобная страница была бы размещена на другом домене, не с таким высоким трастом, то эффект был бы совсем иной.
Конечно, такое поведение поисковых систем объективно и понятно.
Для поисковика главное выдать на запрос пользователя как можно более достоверную информацию.
А ей располагает не каждый сайт.
Даже на сайтах, находящихся на высоких позициях в ТОПах, достоверность предоставляемой информации часто вызывает сомнение.
Так вот модерируемый целой общиной, якобы, независимых модераторов ресурс Википедии, позволяет поисковым системам доверительно относиться к информации этого сайта, особенно в сравнении с сайтами простых смертных, и тут не важна даже степень их оптимизации и раскрученности, как внутренней, так и внешней.
Такую же картину мы можем наблюдать и с официальным (отраслевым, либо государственным) сайтом, взять к примеру сайты расположенные на доменах (. edu, . gov и т. д.)
Каким образом добиться «хорошего траста»?
Тут нужно учесть, что каждая поисковая система, изначально имеет свой список трастовых доменов, которые никогда не будут нуждаться в чьих либо рекомендациях со стороны, для подтверждения своего трастового качества (это я о внешних ссылках).
Конечно же, это общеизвестные ресурсы у которых есть постоянное модерирование, (всё та же Википедия), либо проекты какой то жирной организацией (взять тот же Яшкин каталог — ЯК (Каталог Яндекса)).
И вот в свете этих событий поисковые системы соответственно относятся к сайтам, на которые имеются ссылки с подобных ресурсов, более лояльно.
Понятно, (и человеку и поисковым роботам) что получить подобные ссылки разным штамповкам и ГС не суждено, по крайней мере, на длительный срок.
Поэтому ссылки с подобных ресурсов значительно повышают траст сайта и его позиции в выдаче по любым поисковым запросам.
Достоверность и полезность — вот где собака Яндекса порылась — но это Всё лирика относительно трастовости.
Теперь давайте рассмотрим Факторы, влияющие на траст (в обе стороны):
В положительную сторону скажутся следующие параметры: — Возраст сайта.
Этот показатель аналогичен возрасту (стараости) ссылок, рассмотренный в предыдущей статье — о ссылочном ранжировании в SEO, вкратце — чем больше возраст сайта, тем выше его траст.
— Присутствие внешних трастовых ссылок — основополагающий фактор, влияющий на увеличение трастовости сайта.
— Положительным будет и наличие ссылающихся, на Ваш ресурс, сайтов из доменных зон (. edu, . gov) наличие таких ссылок говорит о доверия к сайту, так как получить их весьма не просто.
— Уникальность содержания сайта (контента).
Ещё очевидный очевидный критерий увеличивающий траст — чем больше будет уникального контента на Вашем сайте, тем лучше станет траст.
И вот этот пункт не так уж и сложно реализовать в Вашем проекте.
— Количество и качество посетителей (Трафик), а так же оказывает серьезное влияние, учет того сколько времени зашедший человек проводят на сайте, и сколько в среднем он просматривает страниц Вашего сайта.
Это своеобразная блокировка сайтов, увеличивающих свои позиции при помощи САРов бирж рекламы и т. д.
Чем выше эти параметры, тем лучше траст сайта. — Качество линков из вне (внешних ссылок).
В этот параметр можно включить и их «старость», и их схожесть с «естественным» приростом, а также их разнообразие.
Всё это положительно скажется на трасте сайта.
— Обновляемость вашего Интернет проекта.
Думаю излишне говорить что, обновление сайта повышает степень доверия к нему со стороны всех поисковых систем.
А теперь ВНИМАНИЕ, поговорим о факторах снижения траста сайта:
— Резкое увеличение ссылок на Ваш ресурс, за короткое время, да если ещё за счёт за счёт спамных ресурсов (каталогов без модерации, социальных закладок и т. д.), всё это будет негативно воспринято поисковиками (особенно Яшкой), и в большинстве случаев понизит траст.
— Качество исходяших ссылок.
Всегда следите за тем, куда и на что ссылается Ваш сайт, ссылки на ГС (говносайты), сайты мошенники (туда можно отнести и всевозможные САРы, Пирамиды, МЛМ и т. п.), ресурсы с плохой репутацией (порно, забаненные, нарушающие законы, спамерские) понижают траст.
Даже простая битая (никуда не ведущая) ссылка может довольно сильно снизить траст.
— Покупка и продажа ссылок.
Этот пункт вытекает из предыдущего (рекламируемые сайты очень часто оказываются далеки от моральных принципов, (да и денег на рекламу мошенники изначально вкладывают больше, чтобы получить быструю отдачу и успеть свалить).
Да и просто если поисковик заподозрит Ваш сайт в излишней продажности, торгующий в обе стороны SEO-ссылками, то траст в этом случае резко упадёт, а сайт и вовсе может попасть в бан поисковой системы.
Так что… будьте бдительны и осторожны при обмене и покупке ссылочной массы, для SEO продвижения Вашего сайта, это не всегда может сказаться в положительную сторону