Анализ запросов сайта конкурентов необходим для понимания, какими запросами возможно дополнить ваше семантическое ядро для максимального охвата.
Рассмотрим один из вариантов поиска запросов, чтобы добавить их в meta-теги.
У нас есть клиент по медицинской тематике с запросом «гистероскопия»на соответствующей странице услуги. Запрос употреблен в заголовке title и в главном заголовке страницы (h1).
По wordstat.yandex.ru вводим запрос и смотрим частотность:
Чтобы добиться ТОПа по этому запросу, надо проделать очень много работы из-за высокочастотности (ВСЧ).
Выгрузим ТОП-10 по запросу «гистероскопия» через арсенкин.тулз.
Из выгрузки ТОП-10 мы видим только одного нашего конкурента, который даст нам информацию по запросам, которые он использует на своём сайте.
Выделим его жёлтым, чтобы видеть всю информацию по нему.
Информацию по meta-описанию мы не смотрим в качестве нахождения в нём запросов, потому что описание страницы не участвует в ранжировании, то есть оно работает только в качестве описания дополнительной информации с призывом к действию, телефонами и другой информацией.
Эту информацию мы тоже будем брать с парсинга конкурентов.
Итак, запрос «гистероскопия» не использует наш прямой конкурент, а в Title у него фраза «диагностическая гистероскопия матки». Для себя проверяем частотность по данному запросу, которая показывает, что мы можем добраться до ТОП-10 и получать свой объём посетителей на сайт.
Точный процент посетителей, который вычисляется на основе на показов за месяц с учетом позиций по ТОПу и рекламных блоков, на данном этапе мы считать не будем.
Спарсим ТОП-10 по этому запросу и составим собственный title и description. В результате парстинга станет понятно, какой запрос нам лучше добавить в H1 и нужно ли уникализировать фразу в строке навигации breadcrumbs (которую нужно программировать с возможностью редактирования).
Обязательно отмечайте в Метрике глобальные правки и записывайте «было — стало», не только чтобы прикрепить к отчёту для клиента, но и для вашего понимания, когда и что вы изменили, после чего пошел рост позиций.
Не забывайте добавлять фразу, которую внедрили на страницу, в отслеживание позиций. Для съема позиций мы используем topvisor или line.pr-cy. Обязательно снимите позицию сайта по запросу ДО внесения изменений.
Так вы увидите после нескольких апдейтов поисковой системы какие результаты принесли вам исправления.
Не забывайте и про саму страницу. Если на странице нет форм обратной связи или информация противоречит вашему заголовку, это скажется на позициях страницы, которые имеют связь с временем проведения пользователя на сайте.
Подходите к вопросу работы над страницами комплексно. Единичные изменения не принесут существенного изменения позиций.
При создании нового сайта всегда надо делать анализ конкурентов и брать с топовых сайтов не только семантику, но и полезные блоки, которые у них внедрены.
Например, для продвижения нашего медицинского сайта изучая семантику мы заметили, что есть запрос с топонимом и внедрили его у себя.
Есть вероятность, что одного топонима на странице будет мало, для этого необходимо изучить облако релевантности страницы (miratext).
По запросу «гистероскопия матки + топоним» есть два запроса по основным крупным городам — Москва и Санкт-Петербург:
Указание города также может быть полезно, чтобы отстроиться от конкурента, у которого название сайта и тематика идентичны с вашим (как раз наш случай — клиники называются почти одинаково, но города разные).
Данный запрос мы включим в хлебные крошки.
Итого, по данной странице у нас будут отслеживаться на этом начальном этапе следующие запросы:
- гистероскопия
- гистероскопия цена
- гистероскопия матки
- гистероскопия матки Москва
- диагностическая гистероскопия матки
Это основные запросы, маркерными из которых могут быть коммерческие запросы «гистероскопия матки Москва», «гистероскопия цена».