Многие говорят о сотнях факторах ранжирования, многие из которых никогда не были подтверждены официально.

Дальше я расскажу о тех пунктах, которыми стоит заниматься в первую очередь.

1. Обратные ссылки

Это ссылки, которые размещаются на стороннем сайте и ведут на ваш основной сайт. 

Например, крауд-маркетинг занимается привлечением внимания к вашему сайту от лица стороннего пользователя.

2. Актуальность и свежесть информации

Недостаточно просто собрать семантику, написать статью и разместить на вашем сайте в раздел блог. Если тематика позволяет улучшать и совершенствовать информацию, этим стоит заниматься на регулярной основе.

После дополнения не забывайте обновлять дату создания статьи и отправить её на переобход роботом.

3. Защищённое соединение по протоколу HTTPS (Hypertext Transfer Protocol Secure)Есть мнения, что SSL не является фактором ранжирования. Тем не менее его не сложно установить на сайт через хостинг-провайдера.К тому же кроме платных сертификатов, стоимость которых доходит до 50.000 рублей за один, есть бесплатный Let’s Encrypt, работающий практически также и который можно устанавливать в т.ч. на поддомены.

  1. Мобильная версия сайта

Приведу пример с сайта нашего клиента, у которого переходов с мобильных устройств было около 90% от всех посетителей.

Не 100 факторов ранжирования сайта Веб-студия Шанти
Добавьте описаниеДобавьте описание

Количество визитов в месяц достигает около 15000 человек.

Не 100 факторов ранжирования сайта Веб-студия Шанти
Добавьте описаниеДобавьте описание

Представьте, чтобы они увидели, не было бы мобильной версии. И вряд ли бы сайт ежемесячно поднимался в поиске.

  1. Скорость загрузки сайта

При долгой загрузке сайта пользователь не дождётся отрисовки текстовой и визуальной части, закроет сайт и вернётся в поиск, что отрицательно скажется на рейтинге конкретной страницы.

Как понять, что страница сайта грузится медленно?

  • зайти на online проверку PageSpeed Insight https://pagespeed.web.dev/
  • ввести url страницы для теста
  • посмотрите на кружок с цифровым результатом, он должен быть в зелёной зоне
Не 100 факторов ранжирования сайта Веб-студия Шанти

6. Core Web Vitals

Данный тест измеряет качество загрузки страницы, интерактивную и визуальную составляющую.

Web Vitals это разработка оценки качества сайта от Google, поэтому только в этой поисковой сети с помощью данного теста можно понять и улучшить взаимодействие вашего сайта с ПС.

Вот уже два года используется три показателя:

  • Largest Contentful Paint (LCP) — скорость загрузки основного контента
  • First Input Delay (FID) — время ожидания до первого взаимодействия с контентом
  • Cumulative Layout Shift (CLS) — совокупное смещение макета

Специалист в области создания и продвижения сайтов в интернете, обладающий знаниями в веб-разработке и SEO.
Пишите: в Telegram