Один из главных принципов юзабилити относительно клиента:

«Не заставляйте меня думать»

Основные цели сайта

Основные цели сайта-визитки

Посетитель должен выполнить какое-либо действие:

  • задать вопрос по телефону,
  • отправить заявку,

и в конечном счете после разговора с менеджером или получения ответа по email клиент должен сделать заказ.

Основные цели интернет-магазина

Посетитель должен осуществить завершённый процесс:

  • сделать выбор,
  • положить в  корзину,
  • оплатить заказ

Необходимо сформировать доверие пользователя по отношению к организации, продукту, услуге. Помочь пользователю решить свою задачу, в нашем случае подобрать себе изысканную оригинальную сантехнику.

Для выбора товаров должен быть удобный каталог. Даже, если у вас сайт-визитка с определённым каталогом продукции, необходимо организовать раздел на сайте, который пользователь будет считать своим “местом для раздумий”. В данный раздел пользователь может добавлять товары из каталога (wishlist в личном кабинете).

Примечание: на данный момент одной из главных проблем настройки Яндекс.метрики является отсутствие фильтрации обычных пользователей Интернета от офисных IP, а также IP тех, кто занимается развитием и поддержанием сайта.

В связи с этим данные по посещаемости, использование технологий пользователями (браузер, разрешение экрана), популярные страницы, страницы входа/выхода и другие данные могут быть некорректными.

Замечания по основным разделам

Главная страница

Наибольшее число просмотров главной страницы сайта приходится на первый экран (500 пользователей — данные из Метрики). До нижней части страницы доматывает менее 10% пользователей.

1) Форма «Заказать звонок»

  • Необходимо располагать название полей над полями ввода, потому что человеку удобнее читать сверху вниз нежели слева направо;
  • После открытия формы необходимо автоматически устанавливать курсор ввода текста в первое поле;
  • Не следует обременять пользователей капчей, поскольку в ней легко можно допустить ошибку.
  • Для обратного звонка достаточно запросить у пользователя номер телефона, всё остальное не только увеличивает время заполнения формы, а остальное можно узнать непосредственно позвонив по телефону.

Добрый день! Вам звонят из Европейской сантехники, меня зовут Мария. Как я могу к Вам обращаться?»

2) Неинформативный слайдер без уникального торгового предложения (УТП)

Каждый слайд должен вести на страницу данного предложения с подробным описанием акции, условий участия, целевым действием. Нужно добавить в слайдер распродажу.

3) Заголовки не дают представление о том, что при нажатии раскроется список брендов.

Юзабилити аудит сайта Сантехника Веб-студия Шанти

Минимум что необходимо сделать — дополнить заголовком:

Юзабилити аудит сайта Сантехника Веб-студия Шанти

В идеале вывести открытый список брендов для быстрого доступа (не только логотипами, но и обычным списком).

4) Не профессиональная подача некоторых текстов, шаблонность фраз, неуникальность.

Юзабилити аудит сайта Сантехника Веб-студия Шанти

К тому же уникальность данного текста составляет меньше 10%.
Необходимо проверять и переписывать тексты на сайте.

Юзабилити аудит сайта Сантехника Веб-студия Шанти

Примечание: заказывая тексты в нашей компании вы можете быть уверены в их уникальности, ценности для продвижения и подачи материала посетителям.

5) Неуместное употребление большого количества вопросительных / восклицательных знаков

Сайт «Европейская сантехника» должен полностью соответствовать имиджу серьёзной компании, продающая качественную брендовую сантехнику и аксессуары.

Юзабилити аудит сайта Сантехника Веб-студия Шанти

6) Необходимо переработать шапку сайта

Логотип в верхней части сайта находится на своём месте. Телефон и адрес салона надо разместить друг под другом для концентрации важной информации в одном месте. Добавить  график работы салона.

Юзабилити аудит сайта Сантехника Веб-студия Шанти

7) Недальновидное решение спрятать Новинки в самый низ сайта

Юзабилити аудит сайта Сантехника Веб-студия Шанти

8) Следующие пункты,

выделяющие «Европейскую сантехнику» на фоне большинства безликих компаний, необходимо расположить выше, так как они утверждают вас в глазах пользователей. А также лаконично дополнить информацию графикой (иконками).

Юзабилити аудит сайта Сантехника Веб-студия Шанти

  • Кто и где проверяется качество продукции?
  • Можно ли забрать товар самому?
  • Гарантию лучшей цены подтвердите условием «Найдёте дешевле — сделаем скидку»
  • Какой срок поставки с фабрик вы считаете коротким (в днях)?
  • В чем оценивается квалификация сотрудников?

    9) Breadcrumbs «Хлебные крошки»

    Удобная навигация по страницам сайта предполагает использование так называемых «хлебных крошек». На сайте «Европейская сантехника» breadcrumbs отсутствуют.

    «Хлебные крошки» значительно улучшают навигацию по сайту, особенно когда пользователь находится на внутренних разделах. В том числе фактор наличия “хлебных крошек” улучшает сниппет в выдаче поисковых систем.

    Пример breadcrumbs на популярных сайтах:

Юзабилити аудит сайта Сантехника Веб-студия Шанти

10) Отсутствует страница «ОШИБКА 404»

«Страница 404» должна:

  • быть оформлена в соответствии с текущим дизайном сайта,
  • предлагать альтернативный полезный контент,
  • удерживать пользователя на сайте (дальнейший переход пользователя по предлагаемым ссылкам)

Юзабилити аудит сайта Сантехника Веб-студия Шанти

11) Отсутствует поиск по сайту

12) Дублированный контент

на странице “Сервис” и “Гарантийное обслуживание”.

Не должно быть на двух разных страницах одинакового контента, это плохо для продвигаемого ресурса. На страницу “Сервис” необходимо добавить ссылки на подробное описание всех услуг.

Юзабилити аудит сайта Сантехника Веб-студия Шанти

Общие недочёты по сайту

Большое расстояние между текстом и полем с целевым действием, а именно заполнение формы сотрудничества (много пустого места)

Юзабилити аудит сайта Сантехника Веб-студия Шанти

Внутренние страницы

/company/
1) Нет заголовка
2) Контент дублированный
3) Нет хлебных крошек

/stock/
1) Цена далеко от товара
2) Нет перехода с баннера на товар

/salon/
Есть смысл объединить с разделом «О компании»

/company/certificates/
Нет контента

/service/montaz/
Где цены на монтаж?

Нет раздела о доставке и оплате.

Анализ поведенческих факторов

Рассмотрим проблемные страницы.

Страница карточки распродажи товара

Юзабилити аудит сайта Сантехника Веб-студия Шанти

  • Фотография товара должна быть качественной, большого формата. В идеале с функцией “Лупа”.
  • Нет уникального описания к товару.
  • Техническую информацию надо вынести из Заголовка в дополнительные поля: цвет, размер, материал.
  • если это распродажный товар, не хватает сопоставления “старая цена-новая цена”, либо пометка “ликвидация” (не потому что брак: качество 100%, гарантия 12 месяцев)
  • не хватает кнопки Купить. Но поскольку это не полноценный интернет-магазин, не хватает как минимум формы заявки, чтобы на почту менеджерам пришло уведомление о заказе именно этого товара.

Нет сниппетов, т.к. не заполнено поле десприпшн.

Описание страницы отображается в мета-теге description. Для каждой страницы должно быть своё описание. Важность описания страницы в том, что поисковая система может использовать его для создания сниппетов. Описание имеет влияние на ранжирование результатов в поисковике.

Напишите для каждой страницы description длиною от 70 до 160 символов (включая пробелы). Используйте ключевые слова, которые максимально отражают суть текста. Сделайте текст уникальным. Наиболее важные ключевые слова расположите в начале описания.

Ошибки HTML кода

Найдено 145 ошибок и 7 предупреждений.

https://validator.w3.org/check?uri=http://www.san4u.ru

Маркетинг

  • Можно сделать фишку “Распечатать купон с сайта” — скидка при покупке в салоке ххх%
  • Бесплатный выезд дизайнера, замерщика*
  • Дизайн проект ванной-туалета за 30 минут (к примеру)
  • Обзоры дизайнеров — интервью с рекомендациями той или иной марки или самого салона
  • Больше живых фото из салона-магазина (и не в принудительном слайдере)
  • Стоит поместить “встречающую” девушку на главную страницу на фото (если вы не хотите разместить приветственное видео на несколько секунд от владельца салона), или интерактивную помощницу по сайту (например как тут http://porostus.ru/).

Акции

Необходимо более чётко и понятно формулировать акции. Важна визуальная формулировка на которую пользователь обращает первоочередное внимание.

Юзабилити аудит сайта Сантехника Веб-студия Шанти

Выводы

Сайт сделан на базе abo.cms, что является не лучшим выбором для сайта-визитки, но этот момент не столь критичен. Общее впечатление от сайта — им давно не занимались (не считая новогоднего слайда). Нужно обязательно устранить технические ошибки, поправить контент и прочие моменты, указанные в данном отчете.

С точки зрения продвижения сайта, важно увеличить кол-во ключевых запросов, т.к. сейчас сайт в топе в большинстве своем по низкочастотным фразам, что не приносит должного трафика!

Для привлечения целевой аудитории через сайт помимо юзабилити, необходимо:

  • расширить семантическое ядро “премиум”-запросами,
  • сделать мобильную версию сайта (под iOs, Android),
  • добавить раздел Отзывы.

После предоставления доступов к системе администрирования сайта мы можем назвать стоимость всех правок из этого отчета, в том числе и стоимость создания мобильной версии.

Специалист в области создания и продвижения сайтов в интернете, обладающий знаниями в веб-разработке и SEO.
Пишите: в Telegram