Одностраничный сайт это достаточно простой в построении и популярный формат для сайта. Вся информация на таких сайтах размещается на одной странице, как бы это банально не звучало, и используется для рекламы товаров или услуги через площадки контекстной рекламы.

Одностраничный сайт подойдёт не всем компаниям. Если вы не проходите по бюджету, чтобы создать полноценный сайт, для многих сфер бизнеса в приемлемых ценовых диапазонах может быть создан сайт-визитка с несколькими внутренними типовыми страницами.

От нас, как веб-студии, создавшей ни один сайт и занимающейся продвижением сайтов есть первая и основная рекомендация, если вы решили создать сайт: не использовать конструкторы сайтов, даже если они выглядят намного дешевле.

Сайты-одностраничники, также называют «лендинги». Всё больше и больше компаний выбирают их взамен сложным многостраничным сайтам для удовлетворения потребностей своего бизнеса, а именно рекламы товаров и услуг. Главный вопрос одностраничника для бизнеса заключается в том, насколько его можно продвигать в поисковой сети. Может ли одностраничник быть костью в горле для дальнейшего развития вашего бизнеса в сети? Ниже попробую описать преимущества и недостатки такого формата, и как он может быть оптимизирован под поиск.

Лучшее отображение на мобильных устройствах

В наше прогрессивное и ускоряющееся время сиюсекундного развития технологий всё больше пользователей выполняют поиск необходимой информации в интернете с мобильных устройств. Сайт с одной страницей является большим преимуществом для привлечения и донесения вашего посыла к мобильным посетителям сайта в связи с тем, что навигация в таких сайтам очень простая.

Одностраничники также загружаются гораздо быстрее, чем многостраничные сайты, что является огромным бонусом для большинства пользователей, у которых нет терпения ждать дольше нескольких секунд. Хотя по всем правилам любой сайт не должен грузиться дольше 4-6 секунд, у больших сайтов с этим всё ещё большие проблемы.

Можно ли продвигать одностраничный сайт в ПС

Лёгкий поиск информации

Одностраничные сайты отлично подходят для тех, что хочет настроить таргетинг на определённую аудиторию и показать им конкретную рекламу. На лендингах удобно контролировать и управлять пользователем, подводить их к необходимому для вас действию — чтобы они заполнили форму обратной связи или нажали на определённую кнопку.

С помощью одностраничного сайта вся информация структурируется в определённом порядке. И пользователь делает именно то, что нужно именно вам. По правилам создания лендинга должно быть только одна ключевая услуга, вокруг которой создаётся одностраничник и на которую в дальнейшем приводится определённая аудитория.

Ссылки указывающие на одностраничник дают более высокий рейтинг

Как бы не развивалась поисковая оптимизация, ссылки являются одним из факторов, определяющих рейтинг сайта. Преимущество одностраничника заключается в том, что все ссылки ведут на одну главную страницу. Из-за этого весь ссылочный рейтинг повышает вес только одной страницы.

широкое-семантическое-ядро

Одностраничные сайты без широкой семантики

Недостаток одностраничника заключается в невозможности продвижения сайта по большому количеству ключевых слов. Лендинг, как правило, должен разрабатываться с учётом лишь одного ключевого слова, что ограничевает разнообразие продвижения.

Преимущество многостраничного сайта заключается в том, что каждая страница представляет уникальный набор ключевых слов. Это может стать решающим фактором для выбора какой сайт создавать — одностраничный сайт или многостраничный.

Если в задачи вашего бизнеса входит как можно чаще показываться в выдаче поисковой сети и по большему количеству ключевых фраз, выбирать следует многостраничный сайт, каждая страница которого будет иметь свой набор ключевых слов и действий для совершения конверсии. Но если поисковая выдача не является главным приоритетом, то выбирайте одностраничный сайт.

Размещение контента на одностраничниках

Ещё один минус лендинга заключается в том, что опубликованный контент не так специфичен, как на многостраничных сайтах. Нельзя создать отдельную страницу для каждой темы вашего бизнеса, экспертом которой вы хотите прослыть. Вместо этого вся информация о вашей организации должна быть представлена на одной странице.

стратегия-продвижения

Одностраничники ограничивают стратегии продвижения

Есть определённые стратегии, которые нельзя применить к одностраничнику. Например, разделение контента вашего сайта на категории и подкатегории, чтобы информация отображалась лучше с подготовленным в данных категориях уникальным и профессиональным контентом.

Те, кто разбирается в своей теме смогут разложить текстовую информацию на мельчайшие подробности, таким образом большинство профильных вопросов, заданных вашими посетителями, можно оптимизировать под различные поисковые запросы.

Такое просто невозможно сделать на одностраничном сайте.

Вывод

Сайты с одной страницей, они же одностраничники, они же лендинги, не так хороши для поискового продвижения, как многостраничные сайты. Те, кого интересуют одностраничные сайты, не заинтересованы в поисковом продвижении.

При определении, должен ли ваш сайт быть одностраничным или многостраничным, в первую очередь необходимо учитывать цели вашего бизнеса и то, что вы пытаетесь донести до посетителей вашего сайта и понимать, удовлетворит ли ваш одностраничник их поиск в сети.

Есть ли у вас одностраничный сайт или многостраничный? Считаете ли вы, что ваш сайт выполняет запросы посетителей в полной мере?

Специалист в области создания и продвижения сайтов в интернете, обладающий знаниями в веб-разработке и SEO.
Пишите: в Telegram